Неопубликованная запись
C 01 марта 2023 года маркетплейсы в России несут ответственность за торговлю на своей площадке немаркированными товарами
Онлайн-платформы с 01 марта должны передавать в систему «Честный знак» полные данные об обороте товаров. Для исполнения этих требований они должны осуществлять контроль за соблюдением требований маркировки со стороны своих поставщиков.
Из истории вопроса: в июле 2022 года было выпущено Постановление, согласно которому, маркетплейсы с 01 марта 2023 года приравниваются к участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции и несут ответственность за непредоставление сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.
То есть, маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, а ответственность за подачу сведений о маркировке перекладывается с производителя или импортера на маркетплейс, если он принимает товар на свой склад.
Ранее некоторые площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. С момента Постановления был дан переходный период для возможности перестройки всей системы приемки и реализации товаров.
Планируется, что нововведение приведет к повышению уровня проверки поставщиков и товара, а значит к сокращению контрафакта в обороте. Но исключить полностью нелегальные товары такая мера не сможет.
Крупнейший маркетплейс Wildberries уже с 01 марта вводит штрафы за отсутствие или некорректное размещение кода маркировки на внешней упаковке товара, препятствующее его считыванию. Штраф внушительный - 1500 рублей за единицу товара.