Назад к списку

Маркировка упакованной воды

В корзину товаров подлежащих обязательной маркировке добавляется еще одна позиция - питьевая бутилированная вода. 
Эксперимент уже запущен, а старт процедуры намечен на 2021 год. 
Маркировка бутилированной воды станет для ресторанов и ритейла еще одной учетной системой, наравне с ЕГАИС.



Сроки маркировки
01 апреля 2020 года – стартовал эксперимент по обязательной маркировке питьевой воды. 
Пилотный проект ставит перед собой цели по разработке методики, выбору оптимального способа маркирования товаров и выстраивание системы между производителями, логистами и торговлей, по которой в дальнейшем будем работать весь рынок. 
В эксперименте участвуют ключевые производители упакованной питьевой воды, находящиеся в начале цепочки. Среднее звено - импортеры, крупные поставщики и логистические компании, тестирующие внедрение новых технологий и проводящие анализ промежуточных результатов. Выбытие товара из оборота проводит в пилотном режиме ряд сетевых ритейлеров. 
01 марта 2021 года - переходный период, в течение которого подключение к системе маркировки будет добровольным. 
01 сентября 2021 года - обязательная маркировка упакованной минеральной воды производителя импортерами. 
01 декабря 2021 года - обязательная маркировка упакованной прочей воды производителя импортерами. 
01 марта 2022 года - обязательное выбытие маркированной продукции через кассу с передачей сведений в ГИС МТ. 
01 апреля 2022 года - объемно-сортовой учет по УПД. 
01 января 2024 года - поэкземплярный учет по УПД.Сроки обязательной маркировки предварительные и будут финально объявлены по результатам пилотного проекта.На сайте оператора системы маркировки ЦРПТ выложена вся необходимая документация по правилам маркировки питевой воды

Перечень воды, подлежащей маркировке
Под требование маркировки попадает вода, отнесенная к группе товаров с кодом 2201.

Описание товарной группы в справочнике разделено на три категории:
  • Обычная природная вода всех видов (кроме морской воды).
  •  Минеральные воды, природные или искусственные. 
  •  Аэрированные воды (газированные воды), то есть обычная питьевая вода, насыщенная газообразным диоксидом углерода под давлением. 
В список товаров ТНВЭД 2201 не входит подслащенная вода или вода с ароматическими добавками. Таким образом, время PEPSI и COCA COLA еще не пришло.


Цели маркировки питьевой воды
  • борьба с контрафактом; 
  • борьба с теневым рынком; 
  • повышение собираемости налогов и сборов; 
  • прозрачность всей цепочки товарооборота от производителя до конечного покупателя;  сокращение бумажного документооборота. 

Этапы маркировки упакованной воды:
  • заказ и нанесение кодов; 
  • передача сведений в систему маркировки; 
  • агрегация продукции в транспортную упаковку и агрегация кодов единичной продукции в код агрегации; 
  • ввод маркированной продукции в оборот; 
  • движение и прослеживание товаров от производства до выбытия из оборота; 
  • вывод из оборота товара через ККТ или ЭУПД без права перепродажи. 

Подготовка розницы к маркировке питьевой воды
  • регистрация в системе мониторинга «Честный знак»
  • ревизия оборудования и программного обеспечения: ККТ; сканер 2D-кодов (Data Matrix); принтер этикеток; аппликатор для наклейки изображений с кодом на товар или упаковку (опционально); товароучетная программа, поддерживающая работу с маркированным товаром; подключение к системе ЭДО. 

Кто маркирует питьевую воду
Обязанность по маркировке возложена на производителей и импортеров. 
Розница будет наносить код маркировки в случаях: 
  • повреждения или уничтожения кода; 
  • возврата товара; 
  • маркировки остатков продукции. 
Вода – это важный фактор нашего здоровья и ее маркировка должна гарантировать качество продукции от производства до продажи. В идеале, с внедрением маркировки, должна исчезнуть возможность появления нелегальной продукции, которая сегодня достигает до 40% на рынке. 
Но маркировка это не панацея от недоброкачественности товара при наличии проблем у производителя. Необходима система мер по контролю и надзору за качеством воды, попадающей на рынок. Система маркировки должна быть интегрирована с базами данных Роспотребнадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и т.д. Только такое взаимодействие способно обеспечить контроль за цепочкой поставки и качеством товара. 

ООО "НОЙДА" © 2020  +7 (958) 805-6368, +7 (910) 432-1421