Импортные наборы парфюма и фототовары не подлежат маркировке до 01 октября 2022 г.
Участники оборота фототоваров, а также духов и туалетной воды вправе осуществлять ввоз и реализацию ввезенных на территорию РФ комплектов товаров и наборов товаров без их маркировки, а также не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах и наборах до 01 октября 2022 года.
Такие уточнения по порядку работы с данной продукцией представлена благодаря поправкам к правилам маркировки товаров легкой промышленности, фототоваров и парфюмерии.
Код маркировки необходимо наносить на сам набор, а на входящие в него товары - нет. Исключение: возможность вскрытия упаковки без повреждения — в таком случае на входящие в набор товары также надо наносить коды.
Если набор расформирован, то товары обязательны к маркировке до выставления данных товаров в месте продаж.
Маркировка кресел-колясок
Подготовлен проект правил маркировки медицинских кресел-колясок.
Сроки ввода маркировки:
с 01 сентября 2022 г. — начало регистрации в «Честном ЗНАКе»;
с 01 февраля 2023 г. — начало обязательной маркировки.
Все участники оборота должны зарегистрироваться и произвести обмен с «Честным ЗНАКом» сведениями о движении товара: ввод в оборот, отгрузка, приемка, вывод из оборота на кассе или при списании.
До 15 марта 2023 г. — маркировка кресел-колясок, закупленных до 01 февраля 2023, но выпущенных таможней для внутреннего потребления позже.
До 01 мая 2023 г. — маркировка остатков кресел-колясок, закупленных без кодов маркировки до 01 февраля 2023 г.
Маркировка молока для розницы
Вышли поправки к правилам маркировки молочной продукции.
Главное изменение — для розницы срок маркировки наступит позже: вместо 20 января 2022 года с 31 марта 2022 года.
Основные этапы маркировки в 2022 году:
с 31 марта — передача сведений о выбытии на кассе молочной продукции сроком хранения 40 и менее дней;
с 01 июня — передача сведений о выбытии на кассе молочной продукции сроком хранения более 40 дней и продукции с разным сроком хранения;
с 01 сентября — передача сведений о выбытии любой молочной продукции, которое произошло не при продаже на кассе, например, при списании. Указывать нужно только GTIN и количество выбывшего таким способом товара.
Начнется электронный документооборот с поставщиками, в котором надо указывать только GTIN и количество товара.