Маркировка продолжается, планируется ввод новых товарных позиций и доработка текущих правил С 01 октября 2023 года - новый этап в маркировке пива: производители и импортеры пива, напитков, изготавливаемых на его основе, а также отдельных видов слабоалкогольных напитков, упакованных в стеклянную или полимерную потребительскую упаковку, обязаны наносить средства идентификации на указанные товары и представлять в систему «Честный ЗНАК» сведения об их нанесении.Кроме того, введен ряд запретов на операции по перемещению, ввозу в РФ и транспортировке по территории РФ такой продукции без нанесения на них средств идентификации.
С 01 декабря 2023 года - Минпромторг прорабатывает запуск в РФ эксперимента по маркировке готовых или консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод, рыбы.
С 01 декабря 2023 года - 01 ноября 2024 года - эксперимент по маркировке кормов для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных). Участвовать в эксперименте будут производители, импортеры пищевых растительных масел и организации оптовой и розничной торговли.
С 01 декабря 2023 года - 31 августа 2024 года - эксперимент по маркировке пищевых растительных масел, упакованных в потребительскую упаковку. В эксперименте будут участвовать масла под кодами ТН ВЭД 1508-1517 и 1804, в том числе, подсолнечное, оливковое, арахисовое, пальмовое, кокосовое, рапсовое, какао-масло, какао-жир, маргарин, а также прочие нелетучие жиры и масла (включая масло жожоба) растительного или микробиологического происхождения.
С 01 апреля 2024 года – планируется запуск маркировки икры.
С 01 ноября 2024 года - планируется установить случаи, при которых маркированные товары нельзя продавать в розницу. Это касается табака, бутилированной воды, молочной продукции, пива и слабоалкогольных напитков. Запрет будут вводить, если в ГИС нет данных о маркировке или о вводе товара в оборот, а также, если товар выведен из оборота, заблокирован или приостановлен для реализации, имеет некорректный код проверки.