Назад к списку

ТС ПИоТ. Проверка маркированных товаров

21 октября 2025 г.
Российский розничный бизнес ждет очередное ужесточение правил работы с маркированными товарами. Регулятор решил взять под контроль все взаимодействие с «Честным Знаком». Проверять маркированный товар в момент продажи планируют через специальный сертифицированный модуль — Транспортную систему проверки информации о товаре (ТС ПИоТ). 

Что такое ТС ПИоТ и как она будет работать? 
ТС ПИоТ - это отдельный сертифицированный программный модуль, который будет обеспечивать стандартизированную связь между кассой и государственной системой «Честный знак». 
ТС ПИоТ устанавливается на каждое рабочее место с ККТ (1 ТС ПИоТ – 1 ККТ). 
Главное изменение заключается в том, что просто отсканировать код на упаковке и пробить чек будет уже недостаточно. Перед каждой продажей кассовая система в обязательном порядке, через модуль ТС ПИоТ, будет сверяться с государственной базой данных «Честного знака». Только получив «зеленый свет» от системы, операция будет разрешена. 
Это означает, что продажа продукции без актуальной маркировки «Честный Знак», а также товара, внесенного в «черный список» (например, изъятого из оборота или контрафактного), станет технически невозможной на легальных кассовых аппаратах. 
Срок вступления
Срок вступления в силу 28 декабря 2025 года. В соответствии с п.19 303 Постановления Правительства ТС ПИоТ, не включенный в реестр, может применяться в течение 6 месяцев с даты официального опубликования правил совместимости. 
Правила совместимости были утверждены Приказом Минпромторг 2044 от 25.04.2025 и опубликованы 27 апреля 2025 года. Соответственно, срок обязательности применения ТС ПИоТ, включенного в реестр, наступает 28 декабря 2025 года. 
Интеграция ПИоТ с ККТ
  • как самостоятельная программа;
  • в составе кассового ПО (что наиболее вероятно для решений на 1С); 
  • в составе драйвера самой ККТ. 
Главная задача — унифицировать и обезопасить канал передачи данных. 
Пилотное решение для интеграции ККТ в архитектуру ТС ПиОТ имеет компания АО «Единая Сервисная Платформа», которая ведет разработку ТС ПИоТ с момента опубликования ППР 303. Создан реестр, куда ЕСП включает производителей ККТ и программного обеспечения, прошедших сертификацию по интеграции с ТС ПИоТ по протоколу ЕСП. Необходимо использовать ту версию драйвера ККТ, которая включена в реестр ТС ПИоТ, как один из компонентов данного ТС ПИоТ. Релиз драйвера указан в реестре ТС ПИоТ.
Крупнейшие производители ККТ «АТОЛ», «ШТРИХ-М» и «Посцентр» заявили, что их кассы будут поддерживаться разработкой ЕСП. 
АТОЛ уже внес в реестр свои ККТ, ПОСЦЕНТР и ШТРИХ – ведут работы по отработке программных частей прошивки и драйвера. 
По окончании пилотирования с компанией «ЕСП», производители ККТ анонсируют выход первой версии решения и предоставят необходимые методики для практической реализации пользователям ККТ.
Требования к производителям кассового ПО 
Согласно Приказу Минпромторга от 25.04.2025 №2044 разработчики программного обеспечения, подпадающего под Постановление Правительства №303 от 19.03.2020, обязаны в течение 6 месяцев с момента вступления приказа в силу: 
  •  пройти проверку функциональной совместимости;-
  •  интегрироваться с ТС ПИоТ, включенными в реестр совместимых решений. 
Кого коснутся изменения
Нововведение является обязательным для всех организаций и ИП, которые продают маркированные товары в розницу
Официальные версии «зачем это вообще надо»? 
  1. Контроль легитимности операцийTrue API, через который сейчас работают кассы, при всей его гибкости, оставляет пространство для нестандартных решений и потенциальных уязвимостей. Сертифицированный модуль гарантирует, что все участники обмена данными играют по одним правилам. 
  2. Стабильность системыЕдиный канал связи проще контролировать, мониторить и поддерживать. Теоретически, это может повысить общую надежность и скорость работы с маркировкой на кассе. 
  3. Обмен данными с ГИС МТ обеспечивает непрерывную передачу информации о продажах маркированного товара в государственную систему. 
  4. Валидация кодов маркировкиМодуль будет проверять корректность распознавания кодов, отсеивая технические ошибки и подделки. 
  5. Автоматическая блокировка продажиСистема получит право в реальном времени запрещать продажу товара, если он отсутствует в обороте в ГИС МТ, значится как выведенный из оборота или имеет статус запрещенного к реализации. 

Очевидные риски системы 
Еще один модуль — это еще одна возможная точка отказа. Внедрение любого нового централизованного компонента, в прошлом, не раз приводило к сбоям. Достаточно вспомнить историю с офлайн-модулем, который в первые месяцы после своего обязательного внедрения, работал нестабильно, создавая массу проблем на кассах. Вполне вероятна ситуация, когда сам ТС ПИоТ или его канал связи с «Честным знаком» станет причиной простоя, при котором продать маркированный товар будет просто невозможно. 
Что необходимо сделать рознице 
Рекомендуется заранее изучить Реестр и начать процесс интеграции выбранного решения со своими кассовыми системами, чтобы избежать сбоев в работе с наступлением 2026 года. 
  • обновить кассовое ПО и оборудование до поддерживающих работу с модулем (выпуск прошивок для ККТ уточняется производителями);
  • проверить совместимость фискальных регистраторов и POS-систем;
  • обеспечить стабильную передачу данных в ГИС МТ. 
Вопрос платный ли будет модуль или нет - пока открыт. 
Также внесен Законопроект по которому с 01 января 2026 года планируется ввести государственную пошлину за передачу сведений в систему маркировки. Соответствующие поправки будут внесены в п.1 ст.333.33 НК РФ. Госпошлина будет уплачиваться после подачи заявления на получение кодов маркировки, но до внесения сведений об обороте маркированных товаров. 
Сейчас оператор системы взимает с производителей и импортеров плату за «ввод товара в оборот» в размере 3000 рублей + стоимость марки для каждой единицы товара, которая составляет 50 копеек без НДС. 
ООО "НОЙДА" © 2020  +7 (958) 805-6368, +7 (910) 432-1421