Новые направления в маркировке и переносы сроков анонсированы Минторгом.
Маркировка молочной продукции
С 01 сентября 2022 года все предприниматели должны фиксировать поступления маркированной молочной продукции, а розничные продавцы — передавать в систему маркировки сведения о продажах и списаниях. Пока без поштучного учёта.
С 01 ноября 2022 г. по 31 августа 2023 г. Минпромторг предлагает провести эксперимент по маркировке икры осетровых и лососевых.
Маркировка пива
До 28 февраля 2023 г. Правительство РФ приняло решение продлить срок эксперимента по маркировке пива, после чего должна стартовать обязательная маркировка этой продукции.
Эксперимент начался с 01 апреля 2021 г. и должен закончиться 31 августа 2022 года. Согласно проекту постановления маркировка пива станет обязательной в три этапа: с 01 апреля 2023 г. – на продукцию в кегах, с 01 октября 2023 г. – в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 г. – в алюминиевых банках.
Маркировка ювелирных изделий
Маркировку ювелирных изделий перенесли с марта 2023 г. на март 2024 г. Введение обязательной физической маркировки изделий, заявленных в качестве остатков, планируется перенести с марта 2024 г. на сентябрь 2024 г.
Также поддержано предложение о продлении срока внесения уточненных сведений об остатках до марта 2023 г.
С 01 марта 2021 года в России началась добровольная регистрация в ГИИС ДМДК юрлиц и индивидуальных предпринимателей, совершающих операции с драгоценными металлами и камнями.
С 01 апреля 2022 г. — внесение сведений о ювелирных и других изделиях из драгметаллов и драгоценных камней отечественного производства.
Маркировка одежды
Перечень маркируемой одежды в РФ значительно расширят. Маркировка распространится на одежду из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, пиджаки, брюки, шорты, спецодежду, рубашки, блузки, костюмы, юбки, платья, свитеры, верхнюю одежду (пальто, куртки, плащи, ветровки, одежду из фетра), шали, шарфы, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки.