В рамках создания единой национальной системы маркировки и отслеживания товаров, оператором которой выступает Центр развития перспективных технологий, продолжается внедрение маркировок отдельных видов товаров.
Маркировка будет касаться пива и пивных напитков крепостью от 0,5%; сидра, пуаре и других слабоалкогольных напитков крепостью до 7%.
Проектные сроки:
01 сентября 2022 г. — маркировка напитков в спецупаковке: производители и импортеры наносят коды, все участники оборота передают сведения о выбытии.
01 декабря 2022 г. — первый этап маркировки напитков в остальных видах упаковки: производители и импортеры наносят коды.
01 июня 2023 г. — второй этап маркировки напитков в остальных видах упаковки: все участники оборота передают сведения о выбытии.
01 сентября 2023 г. — маркировка остатков напитков в спецупаковке.
01 декабря 2023 г. — маркировка остатков напитков в других видах упаковки.
Маркировка рыбных консервов
В 2022 году планируют провести эксперимент по маркировке рыбных консервов, консервированной икры осетровых и лососевых видов. После начала эксперимента в нем смогут принять участие все желающие производители, дистрибьюторы и розничные продавцы консервов.
Маркировка мороженого и сыра
В ЦРПТ уточнили сроки введения маркировки молока для розницы.
Изначально планировалось, что выбытие кодов маркировки при продаже продукции сроком хранения 40 и менее дней начнется 20 января 2022 г., но затем срок перенесли на 31 марта 2022 г.
Для мороженого и сыров со сроком хранения 40 и менее дней оставили в силе прежнюю дату — 20 января 2022 г.
Уточненные сроки начала выбытия при продаже:
20 января 2022 г. — мороженое и сыры сроком хранения 40 и менее дней.
31 марта 2022 г. — остальная молочная продукция сроком хранения 40 и менее дней.
01 июня 2022 г. — вся молочная продукция сроком хранения более 40 дней или с двойным сроком хранения.
Маркировка автомобильных масел
Минпромторг заявил, что в 2022 году планирует начать маркировку автомобильных масел и новых товарных групп легкой промышленности.